Креативные индустрии в России. Помогут ли они восстановить экономику?
Кто попадает по определение «креативные индустрии»?
По общему определению креативные индустрии – это виды деятельности, которые используют или создают интеллектуальную собственность, классификатором от 12 до 14 направлений:
– кинематограф;
– мультипликация;
– дизайн;
– искусство реклама;
– IT;
– и т.д.
Для того, чтобы развивались креативные индустрии вообще, конечно, важна системная поддержка этого направления
«И очень важно понимать, что креативные индустрии – это именно… их уникальность лежит в том, что это предпринимательская деятельность. А у нас культура и предпринимательская деятельность традиционно не стыковались. И вот сейчас идёт этот перелом.»
Университеты, местные сообщества, центры творческой индустрии, относятся к части инфраструктуры, которая необходима для развития креативных индустрий.
Что мешает системному развитию креативной экономики в нашей стране?
Отсутствие системного похода.
Без развития местных сообществ развитие креативных индустрий в регионе практически невозможно, потому что можно создать обёртку, можно создать условия, но если там некому этим воспользоваться, если там нет этого запроса, если там нет какого-то активного сообщество, то просто это очень долгий путь, иногда, может быть, даже в десятилетия, потому что это просто будет никому не нужно, и никем не востребовано.
Скажи, пожалуйста, после пандемии коронавируса сейчас уже постепенно ограничение на участие в таких мероприятиях спадают?
– «Да, спадают, активность начинает восстанавливаться».