Конспект лекции e-commerce

Конспект лекции
Распространённые проблемы запуска, ведения и продвижения бизнеса.
На сегодняшний день почти все товары и услуги можно купить онлайн. Количество интернет магазинов плодится не по дням, а по часам.
«e-commerce» (электронная коммерция) – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Вопросы:
1) Онлайн сегодня – это решение актуально для всех компаний, не зависимо от вида бизнеса? (и да, и нет)
Для многих бизнесов — это решение будет не актуально, пока они не попытаются найти то решение, которое конкретно подойдет для их бизнеса. Так как сейчас большой рост пользователей интернетом – это актуально, к тому же в связи с пандемией.
2) Онлайн торговля всегда гарантирует успех?
Алгоритм перехода в онлайн:
- анализ текущей ситуации (PEST-анализ);
- менять ассортимент (товарную матрицу) в зависимости от ситуации на рынке, но не слишком сильно, лучше дорабатывать нишу;
- создание бренда на основе целевой аудитории и его развитие.
Варианты перехода в «e-commerce» по степени важности:
- продвижение своего готового продукта;
- копирование у конкурентов продукта с добавлением своей ценности;
3) Ошибки при запуске «e-commerce» у всех одинаковые?
Ключевые ошибки:
- незнание, что продавать;
- без знаний нельзя переходить в электронный бизнес;
- не понятно, как продвигать продукт или услугу.
Маркетплейс – платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором (большие площадки, на которых можно выставить свои товары).
4) «e-commerce» надо делать без аутсорсинга?
Что лучше делать самому:
- если предпочтительнее продавать время, а не деньги;
- выбрать платформу, товары;
- создание хорошего описания.
Что лучше делать с помощью аутсорсинга:
- запуск рекламы.
Как выбрать партнера:
- публикация предложения, кого ищете, что продавать будите, какая будет целевая аудитория (нормальное ТЗ);
- где и как будут продаваться товары;
- и при помощи обратной связи выбрать подрядчика.
Признаки «шаманского» подрядчика при продвижении:
- не предоставляет открытую статистику;
- нет действующей рекламы и клиентов;
- не дает отзывы (результаты работы) об успешной работе с клиентами.
5) Есть ли признаки того, что запускаем проект торговли будет неуспешным?
Нужно четко понимать, почему у вас будут покупать (отсутствие понимания преимущества товара и сегмента потребителя).
Ключевые маркеры:
«RFM-анализ» – метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег, это анализ целевой аудитории по 3 параметрам:
- данные последней покупки;
- частота покупок;
- денежность (масса или сумма покупок).
Выбор CRM-системы:
Во многих CMS уже встроена эта система, поэтому необязательно внедрять новую профессиональную.
Начиная от 200-300 заказов уже стоит задуматься о более сложной CRM-системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *