Конспект занятия "Встреча-семинар. А. Анкудинов (С. Петербург)"
«Кристалл-сервис» обладает гибкой методологией работы, в отличие от компаний с жесткой функциональной структурой управления. Предоставляется довольно много свободы сотрудникам в рабочем процессе, соответствуя тенденциям IT-сферы. Команда выстраивается небольшими группами по 7 (+/- 2) человек, и на 90% подобная группа способна закрыть потребность клиента.
Основной подход к закрытию потребности клиента – гибкая методика вовлечения команды в потребности клиента. В работе команды существует система «грейдов», система оплаты труда открытая, что влечет за собой определенные неудобства, в виде претензий и межличностных конфликтов сотрудников.
Немецкая компания «Глобус» вошла в топ-10 ритейлеров, с учетом того, что филиалы базируются только в Москве и соседних от неё областях. Данный факт обусловлен огромной эффективностью деятельности компании, которая достигается, в том числе, благодаря применению передовых решений – касс самоосблуживания, терминалов для самостоятельных покупок и др. «Кристалл-сервис» послужил поставщиком ПО для компании «Глобус». Решение было избрано в альтернативе с немецким. Основной уклон деятельности строился на ecommerce и персонализированном промо.
«Кристалл-сервис» полагается на «коробочный» продукт, несмотря на on-premise специфику сотрудничества. В разработке компания ориентируется на open-source ПО. В области серверов (на серверах на кассах) – Linux (TinyCore), для баз данных – PostgreSQL, для мониторинга – Zabbix, Prometeus и др., для высоконагруженных решений – Kafka, ClickHouse для аналитики. Приложения пишутся преимущественно на java. Из BigData – использовали для анализа неявного пользовательского поведения (взаимосвязи, предпочтения). Преимущество Java в распространенности технологии, в стабильной производительности.