ТЗ и разработка сайта. "Эхо Москвы"

Сайт — продукт, требования к которому формируются по ходу разработки. Ошибки в проектировании сайта есть почти всегда. Агенству, без заказчика невозможно сделать сайт. Разработка сайта должна начинаться с ТЗ. ТЗ должно описывать структуру сайта, для кого он предназначен и какой функционал должен на нём присутствовать. Весь функционал должен быть описан максимально подробно. Сайт – продукт к которому требования к которому формируются по ходу разработки. Актуальность сайта в настоящее время можно определить при помощи сервиса wordstat и при анализе конкурентов. Если конкурентами подобные товары и услуги рекламируются – значит смысл есть. Ошибки ТЗ : набор хотелок . Необходимо стать самому себе «прорабом » сайта. Включаться в процессы , максимально описывать то , чего он хочет. Описать контент. Есть ли смысл копировать сайты-конкуренты? Все друг у друга копируют и обмениваются фишками. Другое дело полное копирование.
Сайт под ключ – некий набор шаблонов из которых можно выбрать, в дальнейшем они будут заточены под конкретный бизнес. На выходе получится «полуфабрикат». Ни одно агенство не будет плотно погружаться в тематику.

Landing – инструмент . Для бизнеса где есть спонтанные покупки и простые товары – Landing хороший вариант. Так же подходит для тестирования какой-либо гипотезы. Многие компании на волне популярности переходили на landing и теряли аудиторию. Приходилось реанимировать сайт.
Ошибки сайтов. Обрыв пути клиента. Пример: красивые сайты не продают, популярные Сайты с полезной информацией без обратной связи и тд. Должны быть выставлены пути пользователя в соответствии с логикой принятия информации.

При проектировании сайта нужно обратить внимание. Существуют технические задачи при публикации сайта. Про них часто забывают. На этот случай существуют чек-листы. Пример : сайт разрабатывается на тестовой площадке он закрыавется индексацией. Публикуют новый сайт и не отключают запрет индексации. Необходимо устанавливать все счётчики индексации и мониторинга.
Кого выбрать для разработки сайта. Лучше всего искать проектную команду. Взять в штат программиста – плохая идея , если нет готового портала и его плана развития на ближайшие пол года.
Торговаться с разработчиком нужно , но обоснованно. Можно исключить некоторые «хотелки». Искать моменты реализации проекта с меньшими трудозатратами. У хороших руководителей или разработчиком включается программа «оптимизации» которая позволит сэкономить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *