Многие бизнесы могут предполагать, что для них онлайн - неактуальное решение. Оно таким и будет оставаться, пока они не попытаются найти то решение, которое подойдет конкретно для их бизнеса. В принципе найти путь в онлайн можно практически в любой нише, поэтому все зависит от компании.
Обычно все, что появляется в западном интернете или в восточном, достаточно быстро появляется в России. Есть, конечно, некоторые особенности.
Важный момент, что аудитория стала все больше асегментироваться, то есть мы все больше выбираем магазины и тренды, которые привязаны к какому-то нашему эмоциональному паттерну. К примеру, часть людей покупает товары, которые рекламируют известные блогеры в каких-то конкретных магазинах. Либо мы приверженцы какого-то конкретного бренда и стараемся брать именно в нем товары.
Сейчас происходит глобализация интернет-магазинов и все больше покупок происходит через так называемые маркет-плейсы. Например, тот же «Wildberries» и другие бренды известные, они являются маркет-плейсами, то есть это агрегаторы других поставщиков.
То есть с одной стороны, часть клиентов уходит в узкоспециализированные магазины и становятся их постоянными клиентами. А вторая часть уходит вот в маркет-плейсы. Поэтому какой-то золотой середины здесь нет.
Сейчас важный тренд последние годы сохраняется – это переход в онлайн. Но тотальный переход, он неэффективен по одной простой причине. Многие товары люди хотят пощупать, посмотреть вживую.
Конверсия - это то количество зашедших лидов, какое стало у нас клиентами. То есть когда человек зашел на сайт, он - лид. Когда человек сделал заказ, купил, он стал клиентом.
Важный тренд - это омниканальность, когда мы можем брать клиентов как из онлайна, так из оффлайна, собирать их в единую базу и работать с ними уже в том формате, в котором им удобно. Таким образом мы используем сразу 2 канала трафика, и онлайн, и оффлайн, то есть глобальный канал трафика.
Главное преимущество онлайна – это то, что мы можем очень быстро реагировать на ситуацию. Мы можем быстро менять ассортимент, даже не нужно иметь ассортимент. Это огромный плюс. И конечно же, мы должны также реагировать на ситуацию и менять товарную матрицу в зависимости от того, что происходит на рынке.
Наша суперспособность – это умение выбрать товар и его продать. Когда мы работаем именно в таком направлении, в умении выбрать товар и продать, мы и должны развивать свой бренд по умению выбирать товары. Но для этого должна быть какая-то ультра-сегментация.
Добавив свою цепочку выбора хорошего товара, умение продавать, еще какую-то маленькую добавленную ценность, гарантии, более высокое качество изделия, можно а) поднять цену, б) создать свой бренд и долго удерживаться на рынке.
Очень не рекомендуется резкие смены направлений ниш. Все-таки следует действовать с точки зрения маркетинга, а не смены направления бизнеса.
В начале лучше идти со своим продуктом, если есть свой продукт, если вы производитель. Это самый лучший вариант. Потому что если его нет, то в процессе придется его найти.
Если такого продукта нет, то рекомендуется, как бы абсурдно это не звучало, копировать у конкурентов. Когда мы копируем конкурентов, но добавляем какую-то ценность. Прежде, чем создавать что-то абсолютно инновационное, новое, новаторское, сначала хотя бы приблизьтесь к лидеру, а потом придумаете как, чем его будете обгонять.
Когда запускают именно интернет-магазин, полноценный интернет-магазин, ключевая ошибка в том, что люди не знают, что там будут продавать. Создадим, а потом, это одна из первых ошибок, а потом уж найдем что будем продавать. Это большая ошибка, потому что для начала я рекомендую все-таки обойтись микросайтами, лендингами или лучше чат-ботами в современной ситуации.
Маркет-плейсы это большие площадки типо «Ozon», «Wildberries» и подобных, на которых мы можем выстроить свои товары, как я уже говорил. А прайс-агрегаторы это типо «Яндекс. Маркета», где мы можем выставить свои прайс-листы.
В принципе в продаже существует 3 этапа, до момента покупки.
Первый этап – это лидогенерация. То есть тот момент, когда мы каким-то образом знакомим людей, что вот есть мы, есть наш товар, приходите, покупайте. Это лидогенерация.
Второй момент и второй этап – это как раз конверсионная площадка.
В этот момент она конвертирует лид, заявку. То есть из какого-то интереса узнавания нас, человек посмотрел, выбрал что он хочет и нажать кнопку «купить», «заказать» или какую-то иную кнопку. Это называется конверсионной площадкой.
Конверсионных площадок достаточно много. Это и соцсети, это и чат-боты, быстрорастущие, это и лендинги, многостраничные сайты. То есть брендов конверсионных площадок очень много.
И нужно четко для себя понимать, что интернет-магазин это не самая высококонверсионная площадка. Интернет-магазин создан в первую очередь для того, чтобы работать с прайс-агрегаторами, прайс-площадками, маркет-плейсами и быть сборщиком всей нашей аудитории для повторных продаж.
Первое, что я рекомендую для выбора команды – это опубликовать конкретное четко сформулированное предложение кого вы ищете. То есть какие товары вы будете продавать, какая ваша целевая аудитория, сформулируйте портрет целевой аудитории. В общем, сделайте нормальное техническое задание, а не просто мне нужен трафик.
Сервисов для публикации технического задания много. Начиная от «Profi.ru», «Яндекс Специалистов», так и специализированные сервисы, такие, как «Work-zilla» и подобные сервисы фриланс. «Work-zilla» это более низкого уровня, зато дешевый. Публикуйте на различных сервисах.
Есть 3 важных пункта при выборе подрядчика. Первое – адекватно ответил на наше предложение и прислали скрины или какое-то подтверждение того, что работали в нашей нише.
Второе – нам дали контакт того, с кем работали. А желательно несколько контактов, чтобы мы связались с парочкой из них, получили позитивное подтверждение.
А третье – реклама до сих пор действительно работает. Если это поиск находится в поиске. Если это таргет, чуть сложнее, но тем не менее, таргет можно проверить. Если это контекст, то вообще очень легко найти по каким-то конкретным запросам.
Вот проделав эти 3 пункта, вы можете выбрать нормально подрядчика. Может кажется сложным, но очень рекомендуется идти таким путем, потому что если им не пойдете, потеряете гораздо больше времени и денег.
SEO - это поисковое продвижение. Чем выше находится, тем соответственно качественнее работа SEO продвижения.
RFM-анализ - это анализ вашей целевой аудитории. Он делится по 3 параметрам. Это давность последней покупки, это частота покупок, и денежность. Сумма, масса покупок, если вам приносит клиент.
Фулфилмент - это центр, который предоставляет вам все логистические услуги, начиная от складирования, сборки заказов, упаковки, передачи их в службу доставки или самостоятельной доставки
В штате должны присутствовать руководитель по маркетингу, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам, логист, закупщик, специалист по контролю качества, специалист по наполнению контентом.