Конспект лекции "Изнанка e-commerce"

Многие бизнесы могут предполагать, что для них онлайн - неактуальное решение. Оно таким и будет оставаться, пока они не попытаются найти то решение, которое подойдет конкретно для их бизнеса. В принципе найти путь в онлайн можно практически в любой нише, поэтому все зависит от компании.

Обычно все, что появляется в западном интернете или в восточном, достаточно быстро появляется в России. Есть, конечно, некоторые особенности.

Важный момент, что аудитория стала все больше асегментироваться, то есть мы все больше выбираем магазины и тренды, которые привязаны к какому-то нашему эмоциональному паттерну. К примеру, часть людей покупает товары, которые рекламируют известные блогеры в каких-то конкретных магазинах. Либо мы приверженцы какого-то конкретного бренда и стараемся брать именно в нем товары.

Сейчас происходит глобализация интернет-магазинов и все больше покупок происходит через так называемые маркет-плейсы. Например, тот же «Wildberries» и другие бренды известные, они являются маркет-плейсами, то есть это агрегаторы других поставщиков.

То есть с одной стороны, часть клиентов уходит в узкоспециализированные магазины и становятся их постоянными клиентами. А вторая часть уходит вот в маркет-плейсы. Поэтому какой-то золотой середины здесь нет.

Сейчас важный тренд последние годы сохраняется – это переход в онлайн. Но тотальный переход, он неэффективен по одной простой причине. Многие товары люди хотят пощупать, посмотреть вживую.

Конверсия - это то количество зашедших лидов, какое стало у нас клиентами. То есть когда человек зашел на сайт, он - лид. Когда человек сделал заказ, купил, он стал клиентом.

Важный тренд - это омниканальность, когда мы можем брать клиентов как из онлайна, так из оффлайна, собирать их в единую базу и работать с ними уже в том формате, в котором им удобно. Таким образом мы используем сразу 2 канала трафика, и онлайн, и оффлайн, то есть глобальный канал трафика.

Главное преимущество онлайна – это то, что мы можем очень быстро реагировать на ситуацию. Мы можем быстро менять ассортимент, даже не нужно иметь ассортимент. Это огромный плюс. И конечно же, мы должны также реагировать на ситуацию и менять товарную матрицу в зависимости от того, что происходит на рынке.

Наша суперспособность – это умение выбрать товар и его продать. Когда мы работаем именно в таком направлении, в умении выбрать товар и продать, мы и должны развивать свой бренд по умению выбирать товары. Но для этого должна быть какая-то ультра-сегментация.

Добавив свою цепочку выбора хорошего товара, умение продавать, еще какую-то маленькую добавленную ценность, гарантии, более высокое качество изделия, можно а) поднять цену, б) создать свой бренд и долго удерживаться на рынке.

Очень не рекомендуется резкие смены направлений ниш. Все-таки следует действовать с точки зрения маркетинга, а не смены направления бизнеса.

В начале лучше идти со своим продуктом, если есть свой продукт, если вы производитель. Это самый лучший вариант. Потому что если его нет, то в процессе придется его найти.

Если такого продукта нет, то рекомендуется, как бы абсурдно это не звучало, копировать у конкурентов. Когда мы копируем конкурентов, но добавляем какую-то ценность. Прежде, чем создавать что-то абсолютно инновационное, новое, новаторское, сначала хотя бы приблизьтесь к лидеру, а потом придумаете как, чем его будете обгонять.

Когда запускают именно интернет-магазин, полноценный интернет-магазин, ключевая ошибка в том, что люди не знают, что там будут продавать. Создадим, а потом, это одна из первых ошибок, а потом уж найдем что будем продавать. Это большая ошибка, потому что для начала я рекомендую все-таки обойтись микросайтами, лендингами или лучше чат-ботами в современной ситуации.

Маркет-плейсы это большие площадки типо «Ozon», «Wildberries» и подобных, на которых мы можем выстроить свои товары, как я уже говорил. А прайс-агрегаторы это типо «Яндекс. Маркета», где мы можем выставить свои прайс-листы.

В принципе в продаже существует 3 этапа, до момента покупки.

Первый этап – это лидогенерация. То есть тот момент, когда мы каким-то образом знакомим людей, что вот есть мы, есть наш товар, приходите, покупайте. Это лидогенерация.

Второй момент и второй этап – это как раз конверсионная площадка.

В этот момент она конвертирует лид, заявку. То есть из какого-то интереса узнавания нас, человек посмотрел, выбрал что он хочет и нажать кнопку «купить», «заказать» или какую-то иную кнопку. Это называется конверсионной площадкой.

Конверсионных площадок достаточно много. Это и соцсети, это и чат-боты, быстрорастущие, это и лендинги, многостраничные сайты. То есть брендов конверсионных площадок очень много.

И нужно четко для себя понимать, что интернет-магазин это не самая высококонверсионная площадка. Интернет-магазин создан в первую очередь для того, чтобы работать с прайс-агрегаторами, прайс-площадками, маркет-плейсами и быть сборщиком всей нашей аудитории для повторных продаж.

Первое, что я рекомендую для выбора команды – это опубликовать конкретное четко сформулированное предложение кого вы ищете. То есть какие товары вы будете продавать, какая ваша целевая аудитория, сформулируйте портрет целевой аудитории. В общем, сделайте нормальное техническое задание, а не просто мне нужен трафик.

Сервисов для публикации технического задания много. Начиная от «Profi.ru», «Яндекс Специалистов», так и специализированные сервисы, такие, как «Work-zilla» и подобные сервисы фриланс. «Work-zilla» это более низкого уровня, зато дешевый. Публикуйте на различных сервисах.

Есть 3 важных пункта при выборе подрядчика. Первое – адекватно ответил на наше предложение и прислали скрины или какое-то подтверждение того, что работали в нашей нише.

Второе – нам дали контакт того, с кем работали. А желательно несколько контактов, чтобы мы связались с парочкой из них, получили позитивное подтверждение.

А третье – реклама до сих пор действительно работает. Если это поиск находится в поиске. Если это таргет, чуть сложнее, но тем не менее, таргет можно проверить. Если это контекст, то вообще очень легко найти по каким-то конкретным запросам.

Вот проделав эти 3 пункта, вы можете выбрать нормально подрядчика. Может кажется сложным, но очень рекомендуется идти таким путем, потому что если им не пойдете, потеряете гораздо больше времени и денег.

SEO - это поисковое продвижение. Чем выше находится, тем соответственно качественнее работа SEO продвижения.

RFM-анализ - это анализ вашей целевой аудитории. Он делится по 3 параметрам. Это давность последней покупки, это частота покупок, и денежность. Сумма, масса покупок, если вам приносит клиент.

Фулфилмент - это центр, который предоставляет вам все логистические услуги, начиная от складирования, сборки заказов, упаковки, передачи их в службу доставки или самостоятельной доставки

В штате должны присутствовать руководитель по маркетингу, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам, логист, закупщик, специалист по контролю качества, специалист по наполнению контентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *