Сегодня практически все товары и услуги можно купить онлайн. Количество интернет-магазинов плодится не по дням, а по часам. Как преуспеть в этой конкурентной гонке? Нужно ли ударяться в модные тренды, немедленно запускать свои онлайн-ресурсы? Какова изнанка e-commerce сегодня? Об этом поговорим сегодня.
В понимании большинства электронная коммерция, или e-commerce, — это электронная покупка или продажа онлайн. Те, кто заглядывает дальше, скажут, что e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но, что важно, цепочки постоянно совершенствующихся, глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций. Те же, кто смотрит в будущее, а возможно, просто хорошо знает статистику, свидетельствующую о значительных темпах роста цифровой экономики за последние годы, ответят, что e-commerce — это ядро стремительно нарождающейся в мире цифровой экономики и результат взрывных темпов развития телекоммуникационных мощностей за последнее десятилетие.
Вопросы:
1) Онлайн сегодня это решение актуальное для всех компаний, независимо от вида бизнеса?
И да, и нет. Дело в том, что многие бизнесы могут предполагать, что для них это решение неактуально. И оно таким и будет оставаться, пока они не попытаются найти то решение, которое подойдет конкретно для их бизнеса.
2) Онлайн-торговля всегда гарантирует успех?
Нет. Дело в том, что многие товары люди хотят пощупать, посмотреть вживую. Конверсия в интернет-магазинах 1-5,5%, в то время как в офлайне она значительно выше (конверсия - это то количество зашедших лидов, какое стало у нас клиентами). Особенно это касается бижутерии и прочих женских категорий. Чаще всего ляди покупают эмоциями, эмоции гораздо сильнее в офлайне, соответственно продажи в офлайне тоже выше, а следовательно и конверсия. Лучшим вариантом является совмещение обоих форматов: в онлайне мы можем рассказывать о новинках и акциях, а приглашать за покупками можно непосредственно в оффлайн-магазины.
3) Ошибки при запуске e-commerce у всех одинаковые?
Нет, абсолютно разные. Есть какой-то набор ошибок, но в целом они разные, конечно.
Ключевая ошибка в том, что люди не знают что там будут продавать. Создадим, а потом решим, что продавать, - это одна из первых ошибок.
Для начала стоит все-таки обойтись микросайтами, лендингами или лучше чат-ботами в современной ситуации (чат-бот это механизм продажи через мессенджеры в первую очередь и чаты в соцсетях). Чтобы проанализировать быстро спрос, понять что популярно, что будет пользоваться спросом.
Вторая популярная ошибка – это идти в электронную коммерцию, абсолютно не разбираясь в ней. Я рекомендую, что если вы планируете, у вас есть бизнес в оффлайне, перейти в онлайн, все-таки изучите тематику самостоятельно, хотя бы поверхностно, либо нанять специалиста с рынка.
И третья - непонятно как мы будем продвигаться, как мы будем продавать. Каналы трафика, которые работают, нужно проанализировать сразу. Это тесно связано с первой частью, потому что первые каналы трафика мы можем проанализировать уже с помощью чат-ботов, лендингов соцсетей, то есть мы это можем сделать без интернет-магазина.
4) Все e-commerce надо делать руками компании без аутсорсинга?
Зависит от величины компании, чаще нет, чем да. Лучше самому научиться, пройти курсы, но нужно избегать курсы «теоретиков» и «гигантов».
Что мы можем делать своими руками?
Благодаря любому адекватному курсу поймем что такое CMS-площадка, какую выбрать, на какой платформе создать интернет-магазин, какими товарами его наполнить. Так что это можно делать самостоятельно. Также можно самостоятельно создать хорошее описание, если вы умеете красиво и правильно оформлять текст, правильно вас научат. Можно самому попасть на маркет-плейс это и прайс-площадки. Это сложно, но есть пошаговые площадки, так что можно научиться делать это самостоятельно.
Для чего же стоит нанять специалиста? Для запуска контекстной, таргетированной или вообще ультраспециализированной рекламы.
Лучшая платформа для запуска стартапа новичком «AdvantShop» для небольших магазинов.
«AdvantShop» – это инструмент для онлайн-продаж, позволяющий сконструировать интернет-магазин как в облаке, так и в коробке.
5) Есть ли признаки того, что запускаемый проект онлайн-торговли будет неуспешным?
Да. Почему у вас должны купить? И если у вас нет четкого ответа на этот вопрос, почему у вас купят, то в онлайн идти опасно. Почему я буду покупать ваш товар, для меня загадка, если вы не можете ответить на этот вопрос. Ответ точно должен быть. Если его нет, то скорее всего проект не взлетит.
Главный инструмент любого интернет-магазинчика это из классической экономики, это RFM-анализ (анализ вашей целевой аудитории), или из классического маркетинга. Rfm―анализ это то, что вы должны отслеживать хотя бы неделю в вашем интернет-магазине. Вы должны видеть, что ваши клиенты делают постоянно повторные покупки. Потому что интернет-магазин это повторные покупки в первую очередь. Он для этого создан. Если вы делаете одноразовые покупки, то обойдитесь лендингом, интернет-магазин вряд ли вам нужен.
Также важно рассматривать ROMI с привязкой к LTV хотя бы в год. Что такое LTV? Это Lifetime Value. Это деньги, которые приносит клиент за свой жизненный цикл.
6) Может ли быть эффективным онлайн-магазин без оффлайнового?
Да.
7) Сильно ли раздувается штат сотрудников при запуске онлайн-проектов?
Нет. Кто должен быть:
- руководитель по маркетингу;
- руководитель отдела продаж;
- менеджеры по продажам в вашем штате;
- логист;
- закупщик;
- Отдел контроля качества;
- специалист по наполнению контентом.
8) Отличается ли система мотивации, соответственно KPI для сотрудников отдела продаж в интернет-магазине?
Да.
9) E―commerce – понятие, касающееся только интернет-магазинов?
Да.
Первая часть интервью "Изнанка e-commers":
Вторая часть интервью "Изнанка e-commers":
Конспект "Изнанка e-commers"
12.01.2021
Новости