Практическое задание №3

Целевыми сегментами для продукта являются: торговое оборудование, автозвук и автотовары, мебельная фурнитура, упаковочные материал



Было принято решения воспользоваться моделью «бритвой и лезвием»

Практическое задание №2

В этой статье мы рассмотрим следующие шаблоны инновационных бизнес - моделей, которые оказалась большое влияние на рынки

Freemium (“Начни пользоваться бесплатно”)
Long Tail (“Длинный хвост”)
Lock-In (“Бритва и лезвие”)
Crowdfunding (Краудфандинг, “вскладчину”)
P2P (Peer-to-Peer) “Ты мне - я тебе”/Без посредников
Начни пользоваться бесплатно

Когда и как применять этот шаблон

Подумайте, возможно ли в вашем ценностном предложении сделать что-то бесплатно, но чтобы уже эта часть давала пользу клиенту,а после того как он начал пользоваться бесплатным продуктом, предложить ему улучшение, которое даст еще больше ценности.

Сразу подумайте об издержках на бесплатную версию продукта - возможно ли их минимизировать. Для ориентира можете использовать текущую стоимость привлечения на клиента на платный продукт и если в результате использования шаблона Freemium стоимость клиента снизится - это явный сигнал, что шаблон вам подходит.

Особенной популярность этот шаблон пользуется у интернет-компаний предельные издержки на производство стремятся к нулю. Также, этот шаблон используют разработчики ПО, чтобы протестировать свои разработки и приемлемость для пользователей.

Какими шаблонами хорошо дополняется

Подписка
Фиксированная стоимость
Бритва и лезвие
Дополнение
Компании-новаторы

Hotmail (1996)
SurveyMonkey (1998)
LinkedIn (2003)
Skype (2003)
Spotify (2006)
Dropbox (2007)

Длинный хвост

Основной принцип данного шаблона - это продажи многого понемногу. Этот принцип отвергает закон Парето 80/20, при котором 20% товаров “бестселлеров” приносят 80% прибыли. Компании, которые используют этот паттерн могут получать до 60% прибыли от продажи товаров с низким спросом.

Основная доля прибыли приходится не на продукты-блокбастеры, а на «длинный хвост» нишевых продуктов, которые сами по себе не требуют больших объемов и не обеспечивают большой маржи. Если предлагать разнообразие таких продуктов в больших количествах, совокупная выручка от мелких продаж выливается в приличную сумму. Такие бизнес модели требуют небольших издержек на складские помещения и эффективной платформы для быстрой доставки продукции покупателям.

Компании-новаторы

Amazon Store (1995)
eBay (1995)
Netflix (1999)
Apple iPod/iTunes (2003)
YouTube (2005)
LEGO (2005)
com (2006)

Бритва и лезвие

Центральная идея шаблона бизнес-модели - войти в доверие к покупателю, снизив барьеры для покупки базового продукта. После этого клиент попадает в зависимость от продавца. Если вы купили станок Gillette,то будете покупать и лезвия той же фирмы. Переход на конкурента очень дорогой.

Базовый продукт предлагается по низкой цене или отдается даром, в то время как дополнительные товары, необходимые, чтобы пользоваться базовым продуктом, продаются по высокой цене, обеспечивая значительную долю дохода. Цена первоначального продукта снижает барьеры, мешающие клиентам совершить покупку, но она покрывается за счет перекрестного финансирования последующих стабильных продаж. Обычно эти продукты технологически связаны друг с другом, закрепляя данный эффект.

Компании-новаторы

Standart Oil (1860)
Gillette(1904)
Lego (1949)
Microsoft (1975)
Hewlett-Packard (1984)
Nestlé Nespresso (1986)
Nestlé BabyNes (2012)
Nestlé Special.T (2010)

Краудфандинг

Данный шаблон бизнес-модели характеризуется финансированием того или иного проекта большим количеством частных лиц и преследует несколько целей: 1) Собрать деньги на реализацию идеи 2) Проверить спрос и сделать продажи 3) Ограничить влияние профессиональных инвесторов.

В обмен на финансовую поддержку жертвователи получают определенное вознаграждение, так или иначе с ним связанное: готовый продукт, полученный в результате реализации проекта (например, CD или DVD), или специальные дополнительные преимущества, скажем, бонусные материалы. Финансирование обычно строится по принципу «все или ничего». Иными словами, проект претворяется в жизнь только при сборе минимально необходимой суммы, что снижает вероятность его прекращения или паузы после начала реализации.

Компании-новаторы

Marillion (1997)
Cassava Films (1998)
Diaspora (2010)
Brainpool (2011)
Pebble Technology (2012)

Ты мне - я тебе”/Без посредников

Данная модель (часто обозначаемая аббревиатурой Р2Р) основана на взаимодействии отдельных лиц, принадлежащих к однородной группе. Компания-организатор обеспечивает место и возможности для взаимодействия, обычно это онлайновая база данных и коммуникационный сервис, которые объединяют участников. На такой площадке можно дать объявления об аренде личных вещей, предложить товары и услуги, поделиться информацией или впечатлениями

Компании-новаторы

eBay (1995)
Craigslist (1996)
Napster (1999)
Couchsurfing (2003)
LinkedIn (2003)
Skype (2003)
Zopa (2005)
SlideShare (2006)
Twitter (2006)
Dropbox (2007)

Практическое задание №1

1. Интернет-магазин http://uralto.ru, предоставляющий комплексный спектр квалифицированных услуг по продаже, производству, дизайну и монтированию торгового оборудования.
2. Челябинская область. 24-34, 35-44 года, мужчины и женщины. Деятельность: запуск бизнеса, обслуживание магазина, закупка торгового оборудования на перепродажу.
3. Потребность в экспертном ресурсе, где можно почерпнуть знания об оборудовании для бизнеса, советах по запуску и оборудованию собственного магазина, салона услуг и тд.
4. Магазин для магазинов, торг оборуд и другие интернет-площадки, которые существуют на рынке предоставлении по оборудованию магазинов.
5. Профильное деление сфер бизнеса и точечное предоставление контента/услуг/продуктов заинтересованным клиентам, предоставление удобных и понятных подборок из товаров/сопутствующего контента для формирования комплексной картины у собственника бизнеса касательно старта.

Знакомство с сайтом и работой

Сайт , предоставляющий услугу детям и взрослым спортсменам для улучшения индивидуального и командного мастерства хоккеиста, так же предоставляется агенство на контрактной основе для подбора команды игроку из любого региона России и других стран. Услуги под ключ.

Челябинская область. Возраст хоккеиста от 9-22 лет, мужчины и женщины(редко). Деятельность: Обучение спортсмена, просмотр игрока в нашем агенстве, предоставление временного места жительства игрокам.
Потребность в ресурсе, где можно почерпнуть знания и советы от мастеров спорта, тренерского штаба для дальнейшего прогрессирования, получение подсказок для поездки в другие команды, как правильно вести переговоры и тд.
По предоставлениям услуги "Хоккейные сборы" на рынке не так много конкурентов, но цены и условия у всех разные.
US.CAMP на фоне остальных выделяется тем, что приглашает на свои сборы тренеров из лиги NHL.

Конспект лекции e-commerce

Конспект лекции
Распространённые проблемы запуска, ведения и продвижения бизнеса.
На сегодняшний день почти все товары и услуги можно купить онлайн. Количество интернет магазинов плодится не по дням, а по часам.
«e-commerce» (электронная коммерция) – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Вопросы:
1) Онлайн сегодня – это решение актуально для всех компаний, не зависимо от вида бизнеса? (и да, и нет)
Для многих бизнесов — это решение будет не актуально, пока они не попытаются найти то решение, которое конкретно подойдет для их бизнеса. Так как сейчас большой рост пользователей интернетом – это актуально, к тому же в связи с пандемией.
2) Онлайн торговля всегда гарантирует успех?
Алгоритм перехода в онлайн:
- анализ текущей ситуации (PEST-анализ);
- менять ассортимент (товарную матрицу) в зависимости от ситуации на рынке, но не слишком сильно, лучше дорабатывать нишу;
- создание бренда на основе целевой аудитории и его развитие.
Варианты перехода в «e-commerce» по степени важности:
- продвижение своего готового продукта;
- копирование у конкурентов продукта с добавлением своей ценности;
3) Ошибки при запуске «e-commerce» у всех одинаковые?
Ключевые ошибки:
- незнание, что продавать;
- без знаний нельзя переходить в электронный бизнес;
- не понятно, как продвигать продукт или услугу.
Маркетплейс – платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором (большие площадки, на которых можно выставить свои товары).
4) «e-commerce» надо делать без аутсорсинга?
Что лучше делать самому:
- если предпочтительнее продавать время, а не деньги;
- выбрать платформу, товары;
- создание хорошего описания.
Что лучше делать с помощью аутсорсинга:
- запуск рекламы.
Как выбрать партнера:
- публикация предложения, кого ищете, что продавать будите, какая будет целевая аудитория (нормальное ТЗ);
- где и как будут продаваться товары;
- и при помощи обратной связи выбрать подрядчика.
Признаки «шаманского» подрядчика при продвижении:
- не предоставляет открытую статистику;
- нет действующей рекламы и клиентов;
- не дает отзывы (результаты работы) об успешной работе с клиентами.
5) Есть ли признаки того, что запускаем проект торговли будет неуспешным?
Нужно четко понимать, почему у вас будут покупать (отсутствие понимания преимущества товара и сегмента потребителя).
Ключевые маркеры:
«RFM-анализ» – метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег, это анализ целевой аудитории по 3 параметрам:
- данные последней покупки;
- частота покупок;
- денежность (масса или сумма покупок).
Выбор CRM-системы:
Во многих CMS уже встроена эта система, поэтому необязательно внедрять новую профессиональную.
Начиная от 200-300 заказов уже стоит задуматься о более сложной CRM-системе.

Конспект рекрутмент

Рынок рекрутмента сегодня и завтра
Чем отличается рекрутмент в кризис 2020 года от прошлых кризисов?
Самое главное изменение, которое очень сильно бросилось своими показателями — это отношение руководителей к «количеству» персонала. Основное действие, которое топ-менеджеры, владельцы бизнеса, предпринимали в прошлые кризисы, это сокращение персонала. Сокращали издержки, сокращение персонала. В этот же кризис компании в большинстве своем старались сохранить персонал в штате любой ценой. Потому что рекрутмент — безумно дорогая вещь. Дорогая, потому что задач, бизнесов в России становится радикально больше, а вот талантливых людей, которые могут реализовывать эти задачи, создавать дополнительное value бизнесу, их остается такое же количество.
В каких трех категориях оказались граждане во время кризиса?
1. Те, кого уволили. Они уже ищут работу и создают активность на рынке.
2. Те, кто подозревает, что их могут уволить, и пытаются подстелить соломку до того, как это произойдет.
3. Основная группа — это группа людей, которые замерли. Они замерли, они стараются не менять коней на переправе. Лучше синица в руке, чем журавль в небе, времена не спокойные, и это вполне нормальная логика поведения.
Что изменилось на рынке труда после всеобщего локдауна?
Наверное, прежде всего из тех вещей, которые стали объективно понятными в ковид, безусловно, навыки самоорганизации, самоконтроля, ответственности за общий результат. Будет человек ответственный, скорее всего, будет выполнена задача.
Безусловно, навыки цифровых и не цифровых коммуникаций с компанией и с коллегами. Сейчас безумно сложно стало сохранять дух компании, многим компаниям. Почему? Если в офисе вот этот чайный tea-менеджмент, то есть, когда вы на берегу, или на чайку встретились, о чем-то переговорили, и вам стало комфортно, вы порешали какие-то мелкие проблемы, сейчас это сделать радикально сложнее. И некоторые люди начинают себя чувствовать, как оторванный ломоть. То есть, не чувствуют вовлеченными себя в компанию, не чувствуют нужными.
Только лидерские качества могут помочь. То есть, сохранять команду, давать им настрой, заряжать людей, показывать, что они игроки, и так далее, и так далее. И, наверное, еще из факторов, гораздо более лояльно нужно попытаться относиться вообще к удаленному формату работы. Понятно уже стало, что скорее всего будет некий микс между удаленкой и нахождением в офисе.
И люди, и бизнес получили хороший толчок, мотивацию к тому, чтобы провернуть такую культурную и процессную революцию, которая давно намечалась.

10.07.2020

Закончил код, меня поблагодарили за проделанную работу. Далее мой код будет использоваться в компании.

09.07.2020

Занимаюсь разработкой изучаю материалы.

08.07.2020

Начал формировать формы и вносить корректировки в код написанный ранее. Получил первые правки.

07.07.2020

Занимаюсь разработкой изучаю материалы.