Главные препятствия в автоматизации:

— Человеческий фактор (сопротивление из-за страха перемен);

Люди боятся перемен, и не хотят делить свои позиции с каким-то «пластмассовым ящиком», который будет делать за них работу в любое время дня и ночи, причем гораздо быстрее и лучше, но с ним нельзя договориться.

1) Потеря личного статуса ключевыми фигурами;
2) Глубокое и искреннее нежелание наводить порядок и прозрачность;
3) Привычка работать «как всегда», в т.ч. – не особо ответственно и компетентно.

— Отсутствие формализованной модели бизнес-процессов управления в производстве;

Самый главный факт любой автоматизации то, что нет формализованного представления, и проект автоматизации внезапно затягивается из-за того, что первичная модель оказывается несоответствующей тому, чтобы разные участники процесса «хотели».

Модель предприятия и IT-ландшафт:

— Прорывные точки успешной автоматизации в производстве;
— Главные препятствия в автоматизации;
— Существуют ли методы определения перспективных IT-систем?

Методология автоматизации:

1. Основные этапы проекта автоматизации;
2. Принципы автоматизации в производстве;
3. Главные капканы;
4. Точки развития;
5. Существуют ли методы аудита внедрения?

Действует ручная-ситуативная на авторитетах и громкости голоса:

1) Сказали «надо» – значит, поднажмем!
2) Потом оформим, давай принимай/делай/запускай
3) Я так решил, и по-другому не будет!

— Не достаточное проникновение IT-технологий в рабочие процессы.

Нет доверия к IT-технологиям, как к равноправному инструменту, партнеру в принятие решений.

1) Отсутствие APM у специалистов и руководителей;
2) Отсутствие IT-культуры (бумажки без учета, переписки в мессенджерах, тлф. Разговоры, просто разговоры важнее данных, введенных/вводимых в IT-системы);
3) Отсутствие понимания эффективности вложений в IT-экосистему (оборудование, сети, ПО, технологии применения, обучение, планирование развития).

Прорывные точки успешной автоматизации в производстве:

— четкое понимание (наличие или готовность описать) своих информационных и материальных процессов (процессная модель);

1) Бизнес-процессы (стандартизированный и нормированный порядок движения информации и принятия обоснованных решений);
2) Маршрутные технологические и логистические процессы (карта технологических возможностей, баланс мощности, маршрутные технологии, логистика, нормированные операции);
3) Обеспечивающие производство процессы (продажи, снабжение, управление качеством, ТРМ (ТОиР), управление персоналом, разработка и подготовка производства, …).

— готовность внутри предприятия;

1) Наличие стабильного производственного процесса (потока) от 10-15% объема производства предприятия – это будет пилот внедрения;
2) Наличие последовательного плана внедрение – рабочей дорожной карты, разработанной на основе практического опыта предыдущих внедрений;
3) Наличие команды проекта с ресурсом от 40% времени на работы по внедрению (из всех служб/подразделений по автоматизируемому процессу + IT + внешние).

— Железная воля первого лица предприятия добиться результата автоматизации.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *