Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft.

Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ. Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Под маркой Microsoft Project доступны сразу несколько продуктов и решений:

Microsoft Project Standard — однопользовательская версия для небольших проектов
Microsoft Project Professional — корпоративная версия продукта, поддерживающая совместное управление проектами и ресурсами, а также управление портфелями проектов с помощью Microsoft Project Server.
Microsoft Project Web Application — Web-интерфейс для простого редактирования проектов, отчетности о выполнении задач, а также просмотра портфелей проектов и отчетов.
Microsoft Project Portfolio Server — продукт для отбора проектов для запуска на основе сбалансированных показателей, вошел в состав Microsoft Project Server с версии MS Project 2010
Начиная с 2013 года Microsoft начинает поставлять облачную версию Microsoft Project Online.

Microsoft Project является только инструментом, для внедрения управления проектами необходимо выбрать методологию проектного управления. Как правило методология реализуется через «регламенты» проектного управления и отраслевые доработки MS Project.

1. Перед тем как приступить работать с MS Project лучшим решением будет сделать следующий перечень работ:

1) Создать список запланированных работ
2) Указать их приоритет (иерархию)
3) Задать список вех
4) Указать их последовательность
5) Создать лист ресурсов
6) Назначить ресурсы на работы
7) Провести оптимизацию
8) Зафиксировать базовый план
9) Ввести фактическую информацию и составить прогноз

!ВАЖНО! выбрать вид отображаемой информации в боковом меню представлении.

2. Для примера представим обычный проект: поездка в отпуск

Укажем название и дату работы. Продолжительность = 0.
Следующая работа – подготовка – 1 день
Чтобы создать под-работу для задачи вышестоящего уровня, необходимо создать задачу и с помощью команды "Сместить по иерархии вниз" задать уровень. Сделаем так для задач "Планирование", "Покупка тура", "Сбор вещей", "Упаковка вещей". Для "Сел в самолет" ставим длительность 0.
Каждые работы должны называться по разному.
Таким образом, мы перечислили работы, указали ключевые точки и иерархию.
Теперь потребуется создать связи с помощью инструмента создания связей. То есть часть работ не могут начаться раньше до выполнения определенной работы. Связывать между собой рекомендуется исключительно операции/работы, а не этапы.

Часть работ могут начаться одновременно и протекать параллельно. Для этого в типе связи необходимо указать не "Начало-окончание", а "Начало-начало". Но в таком случае важно у каждой параллельной задачи указывать предшественника, а не только у первой из параллельных.

3. Укажем длительность операций.

Если мы хотим увидеть общую длительность, то можем добавить суммарную задачу для проекта, которая указывают всю длительность/стоимость/трудозатраты по проекты.

4. Критический путь – последовательный путь выполнения операций, который не имеет запаздываний и временных резервов для исполнений. Его можно отследить с помощью диаграммы Ганта с опцией подсветки критического пути.

5. Чтобы задать ресурсы, для начало нужно включить вид – "Лист ресурсов". Вводим членов семьи как ресурсы. Типы ресурсов – трудовой (человеко-часы), материальный(единицы измерения физических ресурсов), денежные затраты

- Члены семьи – трудовой.
- Затраты – финансовый
- Еда – материальный

6. Переходим в диаграмму Ганта и назначаем ресурсы на работу.

7. Выставляем базовый план, чтобы после того как мы начали вводить фактические данные, мы могли видеть реальные отклонения показателей.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *