Речь пойдет про доступные методы анализа внутренней и внешней силами исключительно руководителей, маркетологов, менеджеров (нужное подчеркнуть) и тд.
- Анализ внешней среды. Он подразумевает изучение представленности конкурентов в интернете, а именно их сайты и рекламные объявления в выделенных блоках Яндекса/Гугла.
Для начала, постарайтесь понять кто Вас окружает, в высоко или низко конкурентной сфере бизнеса вы работаете, от этого будет зависеть будущий перечень веб-ресурсов в анализе. В течение этого мыслительного анализа у Вас наверняка возникли в памяти яркие примеры успешных бизнесов Вашей тематики, и это отлично. Запишем их первыми в таблицу.
Дальше нам следует подробно изучить наше собственное товарное предложение и составить из него некоторый пул характерных запросов, которые бы могли вести Ваших потенциальных клиентов к этим товарам.
А теперь поочерёдно вводите эти запросы в поисковики и выписывайте в ту же табличку представленные компании из ТОП-10. Почему ТОП-10? Потому что современные поисковики уже давно оборудованы нейронными сетями и способны обрабатывать миллионы действий пользователей сайта и соотносить их с собственными критериями качества, которым их обучили на примерах выдающихся интернет-порталов и магазинов.
Собрав таблицу, Вы получите возможность выписать все характерные особенности этих сайтов, такие как: наличие определённого функционала, уровень цен, уникальные торговые предложения, обращение к посетившему их сайт пользователю и многое другое.
Тоже самое в ретейле, отправьте кого нибудь на разведку с полным списком вопросов, которые Вас интересуют в бизнесе конкурентов.
- Второе, это портрет целевой аудитории. Не возраст, не пол, а их персональные предпочтения.
Что для них важно? Гарантия? Наличие определённого функционала? Чувство важности/обеспеченности? Они хотят выделяться или хотят получить что-то новое? Вот и выясните это в Вашем исследовании целевой аудитории.
Также, возможно выделить определённые ценовые сегменты пользователей исходя из значений валовой прибыли и общей выручки, которую они Вам генерировали. Получится 3^2 комбинаций, которые будут давать Вам представление о том, какие клиенты приносят Вам хорошую выручку, но маленькую прибыль, или приносят совсем ничего и с ними стоит поработать, чтобы увеличить их средний чек.
- Третье, провести элементарный SWOT анализ.
SWOT анализ происходит от четырёх слов Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats. Вы собираете всех руководящих сотрудников, имеющих полное обозрение подчинённой им области бизнеса и устраиваете мозговой шторм, поочерёдно записывая сильные и слабые стороны Вашего бизнеса, возможности и угрозы. Далее, группируете их по клеткам, всего их 4, и высматриваете конкретные текущие угрозы. Для них постарайтесь подобрать Ваши наилучшие стороны, чтобы в дальнейшем принять реальные меры. Если же таких подходящих сторон не нашлось, возможно, Вашему бизнесу в будущем больше не будет смысла существовать вовсе, либо же, Вы сами создадите эти сильные стороны. Также дела обстоят и с возможностями. У Вас имеются сильные и слабые стороны, ну так воспользуйтесь ими. Не можете из за превалирования слабых сторон? Начните развивать сильные! Это тоже по своему говоря создание сильных сторон.