Речь пойдет про доступные методы анализа внутренней и внешней силами исключительно руководителей, маркетологов, менеджеров (нужное подчеркнуть) и тд.

  • Анализ внешней среды. Он подразумевает изучение представленности конкурентов в интернете, а именно их сайты и рекламные объявления в выделенных блоках Яндекса/Гугла.

Для начала, постарайтесь понять кто Вас окружает, в высоко или низко конкурентной сфере бизнеса вы работаете, от этого будет зависеть будущий перечень веб-ресурсов в анализе. В течение этого мыслительного анализа у Вас наверняка возникли в памяти яркие примеры успешных бизнесов Вашей тематики, и это отлично. Запишем их первыми в таблицу.

Дальше нам следует подробно изучить наше собственное товарное предложение и составить из него некоторый пул характерных запросов, которые бы могли вести Ваших потенциальных клиентов к этим товарам.

А теперь поочерёдно вводите эти запросы в поисковики и выписывайте в ту же табличку представленные компании из ТОП-10. Почему ТОП-10? Потому что современные поисковики уже давно оборудованы нейронными сетями и способны обрабатывать миллионы действий пользователей сайта и соотносить их с собственными критериями качества, которым их обучили на примерах выдающихся интернет-порталов и магазинов.

Собрав таблицу, Вы получите возможность выписать все характерные особенности этих сайтов, такие как: наличие определённого функционала, уровень цен, уникальные торговые предложения, обращение к посетившему их сайт пользователю и многое другое.

Тоже самое в ретейле, отправьте кого нибудь на разведку с полным списком вопросов, которые Вас интересуют в бизнесе конкурентов.

  • Второе, это портрет целевой аудитории. Не возраст, не пол, а их персональные предпочтения.

Что для них важно? Гарантия? Наличие определённого функционала? Чувство важности/обеспеченности? Они хотят выделяться или хотят получить что-то новое? Вот и выясните это в Вашем исследовании целевой аудитории.

Также, возможно выделить определённые ценовые сегменты пользователей исходя из значений валовой прибыли и общей выручки, которую они Вам генерировали. Получится 3^2 комбинаций, которые будут давать Вам представление о том, какие клиенты приносят Вам хорошую выручку, но маленькую прибыль, или приносят совсем ничего и с ними стоит поработать, чтобы увеличить их средний чек.

  • Третье, провести элементарный SWOT анализ.

SWOT анализ происходит от четырёх слов Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats. Вы собираете всех руководящих сотрудников, имеющих полное обозрение подчинённой им области бизнеса и устраиваете мозговой шторм, поочерёдно записывая сильные и слабые стороны Вашего бизнеса, возможности и угрозы. Далее, группируете их по клеткам, всего их 4, и высматриваете конкретные текущие угрозы. Для них постарайтесь подобрать Ваши наилучшие стороны, чтобы в дальнейшем принять реальные меры. Если же таких подходящих сторон не нашлось, возможно, Вашему бизнесу в будущем больше не будет смысла существовать вовсе, либо же, Вы сами создадите эти сильные стороны. Также дела обстоят и с возможностями. У Вас имеются сильные и слабые стороны, ну так воспользуйтесь ими. Не можете из за превалирования слабых сторон? Начните развивать сильные! Это тоже по своему говоря создание сильных сторон.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *