Итак, этот день настал. 25.03.2020 вышел релиз новой версии сайта https://uralto.ru. Я вступил в небольшую команду в середине сентября 2020 года, и по началу, не имел никакого доступа к этому сайту. Я проходил собственную обкатку на более мелком сайте-визитке с представленным портфолио https://lokos-pro.ru компании "Локос", где изучал структуру, интерфейс, взаимосвязи модулей 1с-Битрикс. После того, как я освоился и доказал, что способен работать, меня пустили к большому проекту.

А теперь к сути: до/на момент/после релиза нас сильно волновало то, как наш сайт воспримут незнакомые с ним посетители. Для них это мог быть лабиринт или наоборот, стать открытой книгой. Поэтому мы тестировали его на сотрудниках, не имеющих доступ к сайту, и на всех знакомых/друзьях – собирали обратную связь.

Но потом пришли к мысли, что можно собрать данных по больше на очень способной, квалифицированной группе людей, которая хоть и не знает нас, но обладает необходимыми компетенциями в IT области.

Так мы пришли к тому, что хотим подключить к проекту студентов. И на первый курс наш взгляд пал первым.

Для того, чтобы подготовить тестирование, мы заново изучили сайт с ног до головы и составили перечень вопросов, который, на наш взгляд, может отражать приблизительно объективную ситуацию касательно состояния сайта.

Большинство вопросов предполагало ответы вида: да/нет, и лишь некоторые предлагали дать развернутый ответ. Такой выбор был сделан в угоду получения максимальной прозрачности получаемых результатов.

Таким образом, проведя тестирование совместно с студентами разных курсов можно сделать выводы касательно каждого курса-участника.

Результаты 1-го курса:

  • Четко следовали сценарию тестирования.
  • Смогли выполнить все задачи.
  • Большинству не хватило знаний/опыта в таких IT проектах заметить недочёты в анимации на сайте/ошибки в HTML вёрстке.
  • Несколько человек обратили внимание на нелогичное поведение элементов при использовании на смартфонах.
  • Два студента заметили ошибки в логике работы сайта. Ошибка при автоматическом вводе данных в формы заказа клиентов (обрезается номер). Ошибка при сортировке, когда сайт при выставленной сортировки оставлял пользователя на том же экране, а не возвращал к начальному шагу сортировки.
  • https://is35-2020.susu.ru/baskakova/
  • https://is35-2020.susu.ru/komarovio/
  • https://is35-2020.susu.ru/svezhincevvs/

Результаты 4-го курса:

  1. На 11 вопросов из 29 были даны развернутые ответы с замечаниями предложениями:
  2. Вопросы к целесообразности расположения основных подкатегорий на главной странице сайта
  3. Вопросы к качеству контента на сайте, а именно разные по качеству картинки товаров, наличие надоедливых водяных знаков, отсутствие на некоторых сложных товарных позициях описания.
  4. Даны рекомендации по вёрстки отдельных элементов: размещение текстов ближе к фотографиям, перемещение отдельных количественных характеристик товара, добавление всплывающих подсказок при определённых событиях, генерируемых пользователями. Увеличить шрифт текста на пару пунктов. Нет указания валюты после цены товара.
  5. Даны замечания по мобильной версии сайта: требуется оптимизировать загрузку js-кода, чтобы ускорить прогрузку сайта.
  6. Были описаны возможности развития маркетинговой стороны проекта: понравились подборки товаров, переработать механизм подписки на рассылку новостей, переработать информацию о компании и механизм формирования выписка из банка предпринимателям, автоматизировать его.
  7. Вопросы к самому крупному обобщающему каталогу: он должен предоставлять выбор всех товаров или быть по сути картой сайта?
  8. Добавить сортировку "по рейтингу"/"по популярности". Добавить механизм формирования рейтинга товаров.

Как можно заметить – результаты, полученные в результате тестирования достойные и выявили ряд критичных недочётов в проделанной работе не только с точки зрения сайтостроения, но и маркетинговой составляющей.

Дополнительно был проведён небольшой тест среди студентов 2 и 3-го курса Бизнес-информатики, в конце которого мы узнали:

  • Необходимо переработать страницу "О компании" в вид, похожий на Landing page.
  • Добавить подсказки в:
    • странице-корзине во время оформления заказа, поясняющие людям важность вводимой информации: юридическая информация, персональные данные и комментарии к заказу. Последнее особенно важно, т.к. сайт представляет собой агрегатор на начальной стадии и реализует дифференцированные категории товаров.
    • основные подкатегории товаров. Несмотря на то, что основа нашей аудитории – бизнесмены и менеджеры, им, а также многим другим порой требуется дополнительная консультация в области применения, монтажа, обслуживания оборудования, представленного на нашем сайте.
    • подборках товаров, собранных на основе поисковых запросах пользователей. Посетителям может потребоваться дополнительное пояснение существования и преимущества такой страницы по сравнению с обычными страницами основного каталога.
    • карточки товаров. Отсутствие описаний на довольно крупной доле товаров – наша основная головная боль, про которую мы помним и стараемся вылечить всеми доступными нам способами. Товаров много, они разные. Это требует того, чтобы мы и наши специалисты в области продаж грамотно прописали характеристики и область применения этих продуктов.
  • Требуется увеличить размер шрифта буквально на два пункта.
  • Название домена желательно бы сделать соответствующим названию компании для лучшей узнаваемости в сети.
  • Конкретизировать наличие товаров: изменить с "мало", "средне", "много" на 100, 1000, 10000 и т.д., в зависимости от категории.
  • https://is42-2018.susu.ru/sverchkovyae/

Что же по итогу мы получили?

Ещё больше полезных способов для размышления и улучшения нашего продукта.

Какие выводы были сделаны?

Во-первых, разница между студентами первого курса и четвертого разительна.

95% участников первого курса прошли тестирование исключительно по сценарию, не выходя за рамки тестирования. Лишь несколько человек дали развернутые ответы, выходящие за рамки требуемых данных.

С ростом года обучения, растет объем имеющихся знаний, и соответственно любопытства.

Это привело к тому, что гораздо больше человек дали развёрнутые, глубокие ответы, касательно разных сторон проекта: вёрстка, программирование, маркетинг и SEO, дизайн. Они вышли за границу, посмотрели глубже на проблему и дали свои рекомендации.

Что же будет дальше? Кто знает, но планы описаны, цели выставлены, силы и желание найдены.

Это увлекательная работа, которая учит мыслить не только в рамках информационной системы, как создаваемой единицы, но и в масштабе бизнеса целиком: увеличение конверсионных показателей приведет к удешевлению стоимости выполнения основных и обеспечивающих бизнес-процессов; внедрение новых функций в реализацию корзины, представления товаров/контента снимет нагрузку с операционных менеджеров, что позволит им принимать участие в более креативных, интеллектуальных задачах.

Поэтому, я продолжу дальше работать над данным проектом и делиться с Вами всеми нововведениями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *