Наиболее популярными российскими социальными сетями являются два проекта – Вконтакте и Одноклассники. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Но какой из сайтов все-таки лучше? На каком из них имеет смысл зарегистрировать собственную страничку?
Сравнение социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники
Одноклассники – российская социальная сеть, начавшая свое существование в 2006 году. Принадлежит крупной компании Mail.ru Group. Достаточно специфичный ресурс, но пользующийся спросом.
ВКонтакте – проект задумывался как русскоязычный аналог Facebook (даже сейчас в нем прослеживаются некоторое сходство с конкурентом), но очень быстро перерос в нечто большее и куда более функциональное. Создатель социальной сети – Павел Дуров. Владельцами являются все те же Mail.ru Group.
Теперь, когда вы получили краткое представление о проектах, перейдем к их непосредственному сравнению. Начнем с самого главного.
Популярность у аудитории
Основное предназначение социальных сетей – поиск людей с возможностью дальнейшего с ними общения. Все остальное уходит на второй план.
Одноклассники ориентированы преимущественно на жителей стран СНГ, но свои 250 миллионов пользователей они умудрились собрать. Основная часть зарегистрированных аккаунтов принадлежит людям старше 25-30 лет, которые давно окончили школу, но жаждут возобновления старых школьных связей. У молодежи Одноклассники не популярны.
ВКонтакте является беспрецедентным лидером среди русскоязычных социальных сетей, обогнав по популярности все остальные проекты. Основная аудитория ВКонтакте – молодые люди, которые находятся в студенческом или школьном возрасте, ищущие знакомств, общения и развлечений. Функционал ВКонтакте позволяет реализовать все вышеперечисленное в полном объеме.
Удобство интерфейса и управление
Среднестатистический пользователь социальных сетей проводит в них по нескольку часов на дню. Это довольно продолжительное время. Поэтому надо сделать так, чтобы оно было проведено максимально комфортно.
Интерфейс Одноклассников, мягко говоря, тоже оставляет желать лучшего. Поиск контактов неудобен и не отличается функциональностью – слишком мало параметров, по которым можно ограничить круг поиска. Создание и заполнение страницы, если вы человек, который сталкивается с данной социальной сетью первый раз, тоже вызовет определенные трудности. Из положительных моментов можно отметить только музыкальный проигрыватель, который позволяет делать сборники музыки и списки для проигрывания.
ВКонтакте имеет чем-то похожий на Facebook интерфейс (что не удивительно, так как изначальная идея была скопирована именно с этой социальной сети), но существенно доработанный в плане удобства и функциональности. Навигация стала удобнее, найти нужного человека, группу, сообщество или приложение теперь не проблема, настройки приватности понятные и довольно широкие. И самое главное – нажав на любое меню, вы переместитесь именно туда, куда планировали.
Информационный контент
Социальные сети сейчас являются не только средством для поиска людей и общения с ними, но еще и информационной средой. В социальных сетях пользователи делятся личным опытом, обмениваются ценными сведениями по интересующим их вопросам и так далее.
Информационное наполнение проекта Одноклассники достаточно скудное. Да, в ней тоже присутствует возможность размещение публикаций, сообщества по интересам, но ситуация от этого в лучшую сторону не меняется. Виной тому малая популярность данной социальной сети и специфика обитающего там контингента.
ВКонтакте насчитывает десятки тысяч различных страниц и сообществ, содержащих в себе разностороннюю информацию, начиная от представительств систем массовой информации, развлекательных страниц и прочего в таком духе, и заканчивая сообществами, продвигающими тот или иной бренд. Удобное устройство новостной ленты позволяет оперативно получать доступ ко всей информации, не переходя на страницу каждого сообщества.
Развлекательные возможности
Современная социальная сеть – это настоящий “кухонный комбайн” индустрии развлечений. Ресурсы данного типа уже заменили многим игровые сайты, развлекательные порталы, онлайн кинотеатры. Зачем покидать пределы социальной сети, если все это уже есть в ней?
Одноклассники предоставляют своим пользователям все необходимое. Музыка, как лицензионная, так и пиратская, на страницы выкладывается тоннами. То же самое и с видео. С играми тоже наметился прогресс – за последний год количество приложений и игр в Одноклассниках возросло, а разработчикам такого рода контента были созданы более выгодные условия для его производства.
Ориентируясь на молодежную аудиторию, администрация ВКонтакте просто обязана предоставить пользователям необходимый функционал в плане развлечений. И с этой задачей она справляется на отлично. Десятки тысяч приложений и игр самой различной направленности, удобный музыкальный проигрыватель, просмотр видео и прослушивание аудио. Разнообразный легальный и не очень легальный контент. Чего еще для счастья надо?
Заработок в социальных сетях
Для большинства интернет пользователей уже давно не секрет, что зарабатывать на социальных сетях могут не только их владельцы и инвестирующие в разработку лица, но и простые пользователи этих проектов.
В Одноклассниках сидит самая платежеспособная аудитория в русскоязычном интернете, что делает их просто идеальным местом для предложения своих товаров и услуг. Создавайте бесплатные приложения с платными премиум возможностями, откройте собственный интернет магазин, рекламируйте собственный бренд – вариантов заработка множество.
Во ВКонтакте, как и в Facebook, работы для пользователей хоть отбавляй. А если учитывать тот факт, что проект ориентирован преимущественно на русскоязычных пользователей, зарабатывать в нем гораздо удобнее и выгоднее, чем у его прямого конкурента. Особо популярен ВКонтакте заработок на создании разнообразных сообществ и групп, на которых в дальнейшем размещаются рекламные материалы и продвигаются партнерские программы.
Мобильные возможности
Сейчас прослеживается ярко выраженная тенденция по “мобилизации” социальных сетей. Все больше людей заходят на свои странички с различных портативных устройств, таких как планшеты и мобильные телефоны. Разработчики социальных сетей это прекрасно понимают, поэтому позаботились об обеспечении максимально комфортного нахождения на своих проектах и для владельцев мобильных устройств.
К мобильному клиенту Одноклассников, конечно, можно предъявить немало претензий, но надо отдать разработчикам должное – базовый функционал (просмотр информации, общение и т.д.) реализован на высшем уровне. Особенно порадовала работа с фотографиями и их систематизация. Все действия выполняются за пару кликов. Не радует только отсутствие некоторых устаревших или непопулярных моделей мобильных телефонов в списке поддерживаемых устройств.
ВКонтакте тоже имеет официальные приложения для Android и iOS, которые выглядят даже лучше, чем у Facebook. Благодаря развитому мультимедийному функционалу, пользователи легко смогут смотреть видео и слушать музыку прямо на мобильном устройстве, добавлять все перечисленное в свою библиотеку, оставлять комментарии и отправлять записи адресатам. Софт обладает широкой совместимостью. Случаи, когда мобильный клиент ВКонтакте отказывался идти на том или ином устройстве, можно пересчитать по пальцам.