Конспект «Изнанка E-commerce»

Распространённые проблемы запуска, ведения и продвижения бизнеса.

На сегодняшний день почти все товары и услуги можно купить онлайн. Количество интернет магазинов плодится не по дням, а по часам.
«E-commerce» (электронная коммерция) – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Вопросы:

1) Онлайн сегодня – это решение актуально для всех компаний, не зависимо от вида бизнеса? (и да, и нет)

Для многих бизнесов — это решение будет не актуально, пока они не попытаются найти то решение, которое конкретно подойдет для их бизнеса. Так как сейчас большой рост пользователей интернетом – это актуально, к тому же в связи с пандемией.

2) Онлайн торговля всегда гарантирует успех? (нет)

Важный тренд сейчас – это переход в онлайн, но тотальный переход не эффективен по одной простой причине, дело в том, что многие товары люди хотят пощупать, посмотреть в живую (для этого конечно есть пункты выдачи заказов), но конверсия хорошего интернет магазина от 1 до 5%, а в офлайне конечно выше, особенно это касается бижутерии, женских категорий, так как люди покупают эмоциями и в офлайне они выше. Поэтому лучше использовать сразу два канала трейда, онлайн, когда рекламируешь новые вещи, и офлайн, когда приглашаешь потрогать, попробовать что-то.

Алгоритм перехода в онлайн:
- анализ текущей ситуации (PEST-анализ);
- менять ассортимент (товарную матрицу) в зависимости от ситуации на рынке, но не слишком сильно, лучше дорабатывать нишу;
- создание бренда на основе целевой аудитории и его развитие.

Варианты перехода в «E-commerce» по степени важности:
- продвижение своего готового продукта;
- копирование у конкурентов продукта с добавлением своей ценности;
- создание нового продукта и его продвижение.

3) Ошибки при запуске «E-commerce» у всех одинаковые? (нет)

Ключевые ошибки:
- не знание, что продавать;
- без знаний нельзя переходить в электронный бизнес;
- не понятно, как продвигать продукт или услугу.

Маркетплейс – платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором (большие площадки, на которых можно выставить свои товары).

Прайс-агрегаторы – это онлайн-сервис для сбора и систематизации информации о товарах и ценах в интернет-магазинах и последующего представления сведений в удобном для восприятия формате. Для покупателей прайс-агрегаторы становятся удобной возможностью сравнивать и выбирать товары из множества интернет-магазинов в одном месте, без необходимости рыскать по сети в поисках нужной вещи (маркеты, где можно выставить свои прайс-листы).

Если маленький ассортимент (2-3 товара), то лучше делать лендинг, а если большой, то при запуске встаёт вопрос, а как это обслуживать, что ведет к большим издержкам. Поэтому новичку лучше интернет-магазин со средним ассортиментом (от 6 товаров) по определенной специализации.

Важная задача – это создание удобного и комфортного поиска ассортимента в интернет-магазине.

4) «E-commerce» надо делать без аутсорсинга? (нет)

Лучше самому научиться, пройти курсы, но нужно избегать курсы «теоретиков» и «гигантов».

Что лучше делать самому:
- если предпочтительнее продавать время, а не деньги;
- выбрать платформу, товары;
- создание хорошего описания.

Что лучше делать с помощью аутсорсинга:
- запуск рекламы.

Лучшая платформа для запуска стартапа новичком «AdvantShop» для небольших магазинов.
«AdvantShop» – это инструмент для онлайн-продаж, позволяющий сконструировать интернет-магазин как в облаке, так и в коробке.

Как выбрать партнера:
- публикация предложения, кого ищете, что продавать будите, какая будет целевая аудитория (нормальное ТЗ);
- где и как будут продаваться товары;
- и при помощи обратной связи выбрать подрядчика.

Признаки «шаманского» подрядчика при продвижении:
- не предоставляет открытую статистику;
- нет действующей рекламы и клиентов;
- не дает отзывы (результаты работы) об успешной работе с клиентами.

5) Есть ли признаки того, что запускаем проект торговли будет неуспешным? (да)

Нужно четко понимать, почему у вас будут покупать (отсутствие понимания преимущества товара и сегмента потребителя).

Ключевые маркеры:
«RFM-анализ» – метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег, это анализ целевой аудитории по 3 параметрам:
- данные последней покупки;
- частота покупок;
- денежность (масса или сумма покупок).

«ROMI» (c англ. — Return on Marketing Investment) – показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинг (возврат маркетинговых инвестиций). И минимальным значением является любой положительный коэффициент.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Выбор CRM-системы:
Во многих CMS уже встроена эта система, поэтому необязательно внедрять новую профессиональную.
Начиная от 200-300 заказов уже стоит задуматься о более сложной CRM-системе.

6) Может ли быть эффективным онлайн магазин без офлайнового? (да)

7) Сильно ли раздувается штат сотрудников при запуске онлайн проектов? (нет)

«Фулфилмент» – комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Термин используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорсинг фулфилмент-центрам. (центр по предоставление логистических услуг).

Штат:
- руководитель по маркетингу;
- руководитель отдела продаж;
- менеджеры по продажам;
- логист;
- закупщик;
- отдел контроля качества;
- специалист по наполнению контентом.

8) Отличается ли система мотивации KPI для сотрудников продаж в интернет магазинах? (да)

9) «E-commerce» понятие касающееся только интернет магазина? (да)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *