Сайт – является полноценным участником бизнес-процессов компании, и зачастую, правильное его проектирование и позиционирование играет значительную роль в жизни и развитии всего бизнеса.
Для начала, перед началом разработки собственного сайта, вам потребуется сформировать техническое задание специалисту, который займётся его созданием. В нём желательно указать основные, "бизнесообразующие" идеи, цели для разработки вашего интернет-магазина, сайта визитки и т.д..
Сделав это, вы избежите в будущем лишних правок в результате того, что Ваши цели и хотелки не были сформулированы ещё на старте. Уже в последствии вы сможете наращивать объём вашего технического задания различными фичами, украденных у конкурентов (шутка, конечно мы используем всё своё) и новомодными технологиями.
Кто-то может задуматься: "А зачем мне это ТЗ, большой сайт и такие денежные вливания?"
Вопрос резонный, но давайте взглянем на это с точки зрения привлекательности для клиентов(А для кого мы ещё работаем?). Человек, попадая на одностраничник на котором представлены только "зеленые носороги в клетку", скорее всего покинет ваш сайт, так как ему возможно требовались немного другие носороги, которых у вас нет. Да и поисковые системы не любят, когда люди резко выходят и не имеют возможности находиться по дольше на вашем сайте, гулять по прекрасно выстроенным ссылкам-разделам и приобретать вашу продукцию или услугу. Также, вы можете полноправно считать сайт вашей собственностью и развивать на нём уникальный стиль, подход к клиенту и т.д. , что позволит вам выделиться среди конкурентов в долгосрочной перспективе.
У собственного сайта есть ещё один неоспоримый плюс, и это аналитика. С помощью аналитики вы входите в тесные отношения с клиентом и способны считывать данные со всех его действий, произведённых на разных элементах вашего сайта. Вы можете понять, какие разделы наиболее интересны клиенту, что следует исключить из каталога, что следует пододвинуть на видную позицию и много чего ещё интересного. Например, на сайте своего отца Я смог поднять продажи по одной позиции, просто вынеся эту категорию на главную страницу. То есть о спросе Я узнал с помощью просмотра действий пользователя на сайте, и благодаря этому всего лишь облегчил пользователю доступ к продукту. И таких примеров в мировой практике гораздо больше, вам только нужно будет обратить на это внимание.
Итак, мы определились с ТЗ, поняли зачем нам сайт и какие выгоды он в себе несёт для бизнеса. Но с чего начать? Ведь мой бизнес такой уникальный и сложный.
Для начала, найдите студию или исполнителя, которые занимаются разработкой шаблонных сайтов и вышлите им предложение вместе с ТЗ и ждите коммерческого предложения. Сделайте так с десятком компаний или исполнителями, чтобы определить среднюю рыночную цену на ваш запрос. Далее, выделите основных подрядчиков, которые предоставили наиболее детализированное коммерческое предложение по удовлетворительной для вас цене и проранжируйте их. Сделав это, уже на данном этапе вы сможете выбрать с кем будете работать и примерно поймете, чего вы точно хотите на сайте.
На данном этапе не старайтесь гнаться за крупными интернет-магазинами и агрегаторами, для достижения их уровня вам потребуются огромные инвестиции денег и времени, которые ещё и не имеют 100% шанс окупиться. Выберите нишу, определённый каталог из всей вашей идеи и начните его развивать, параллельно добавляя новые функции и расширения на ваш сайт. Как только поймёте, что сформировали практически стабильный денежный поток с этого сайта, начните инвестировать в его развитие с целью расширить существующую товарную матрицу и выйти на новые рынки.