Московская компания Positive Technologies, попавшая под новый пакет санкций, объявленный 15 апреля, вербовала агентов для российской разведки, пишет американская редакция Forbes.
Стоимость компании оценивается в 1 млрд долларов, пишет издание, и она постепенно становится заметным игроком на рынке кибербезопасности.
Министерство финансов США объявило Positive Technologies организацией, которая «поддерживает российские государственные структуры, включая ФСБ». Как утверждает американское казначейство, компания «проводит крупномасштабные конвенции, которые используются в качестве вербовочных мероприятий для ФСБ и ГРУ» (отметим, что ФСБ официально не занимается разведкой за пределами страны, а ГРУ было ликвидировано в 2010-м году).
Как отмечает издание, одним из заметных мероприятий, которое устраивает компания, является Positive Hack Days, проводимое в Москве ежегодно с 2011 года. Туда приглашают хакеров-любителей, главных сотрудников службы безопасности частных компаний и правительственных структур со всего мира. Последнее очное мероприятие состоялось в 2019 году, где участники взломали банкоматы и автомобили Tesla.
Всего в санкционном списке оказалось 6 российских IT-компаний. В частности, попала под санкции компания «Необит», создающая программное обеспечение, предназначенное для поиска уязвимостей в программном обеспечении. Министерство финансов заявило, что «Необит» «проводила исследования и разработки в поддержку киберопераций, проводимых ФСБ, ГРУ и СВР».
Напомним, 15 апреля президент США Джо Байден подписал указ о новых санкциях в отношении России. Документ опубликован на сайте Белого дома. Введен запрет на покупку американскими финансовыми институтами долговых ценных бумаг напрямую у Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ и ее суверенного фонда. Такие жесткие меры могут помешать правительству РФ занимать деньги на покрытие дефицита бюджета.
Персональные санкции введены против 32 физических и юридических лиц, которые, по мнению американской стороны, имеют отношение к вмешательству в выборы США 2020 года и «к другим актам дезинформации». Ограничения, в частности, коснулись первого замруководителя администрации президента России Алексея Громова.